Банк России инициировал создание института страховых детективов

В России может быть сформирован институт страховых детективов. Об этом рассказала Светлана Никитина, занимающая должность заместителя департамента рынка страхования.

Госпожа Никитина отметила: «ЦБР направил своё внимание на изучение методов противодействия страховому мошенничеству, имеющему различные проявления». Этому были посвящены совещания, на которых присутствовали представители регулятора, правоохранители и представители местных властей в регионах страны, в которых наблюдаются самые высокие риски мошенничества.

Банк России подготавливает рекомендации и учебные программы для представителей органов правопорядка и страховщиков противодействию злоупотреблениям в области страхования. Светлана Никитина объяснила: «К тому же эксперты Центробанка РФ сотрудничают с Верховным судом в целях подготовки особых пленумов по тематике страхования». Сейчас проводятся детальные исследования латентности мошенничества в области страхования.

Сейчас достигнут определённый успех в борьбе с кибернетическими рисками. В ЦРБ сформирован центр, в которых застрахованные лица могут направить свои жалобы на сайты-клоны, которые предлагают услуги от лица определённых компаний. Обратиться можно через личный кабинет страховщика. Организация имеет полномочия закрывать сайты-клоны.

В ближайшее время регулятор будет делиться опытом с компаниями и ведомствами, он используется для маркировки сайтов, которые входят в официальный список МФО. Это позлит потребителям отличать настоящие сайты от клонов. Страховые компании уже используют данную систему.

Достижения в борьбе со страховыми мошенниками

Вывести борьбу со страховым мошенничеством на новый уровень помогла единая методика оценивания восстановительного ремонта, которую утвердил ЦБР. Благодаря новому порядку можно сформировать ориентиры стоимости при установлении ущерба в случае наступления страхового события. Госпожа Никитина рассказала, что регулятор начал работать над изменением методики с целью применения сложившейся на рынке ситуации.

Однако для достижения оптимальных результатов необходимы взаимные усилия со стороны страховщиков. Никитина продолжила: «Их следует направить на общение с клиентами, их информирование об услугах страхования и соблюдение прав потребителей». Регулятор рекомендует страховщикам активно вести пиар и информационные кампании, благодаря чему они смогут завоевать большее доверие со стороны клиентов.

Источник — Investtalk.ru